Пятница
17 Мая 2024
04.48.35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад № 13 города Кирово - Чепецка
Главная Регистрация Вход
Руководство. Педагогический состав. »
Меню сайта

Категории раздела
1 группа [1]
2 группа [1]
3 группа [1]
4 группа [1]
5 группа [1]
6 группа [1]
7 группа [1]
8 группа [1]
9 группа [1]
10 группа [1]
Педагог - психолог [2]
Логопед [1]
Инструктор по физкультуре [1]
Музыкальные руководители [1]
Наши достижения [0]
Руководство и пед. состав. [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Педагог - психолог

Работа психолога
11 Мая 2017, 18.52.48

РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ № 13

Цель: Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

  • участие в создании эмоционально комфорт­ных условий для субъектов образовательного про­цесса (детей, педагогов, родителей) в ДОУ;
  • повышение психологической культуры педа­гогов и родителей;
  • изучение особенностей развития детей в три­единстве эмоциональной; волевой и интеллектуаль­ной сфер;
  • определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
  • предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников.

 

Основные направления работы:

 

  • профилактики и просвещения;
  • психодиагностики;
  • поддержки деятельности ДОУ;
  • консультирования;
  • коррекции и развития.

 

Психологическая диагностика:

Основная цель – получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей.

Диагностика проводится с детьми 3-7 лет с письменного согласия родителей 2 раза в год: сентябрь-октябрь и апрель-май.

  • Диагностика развития основных психических процессов (3-7 лет)
  • Диагностика психологической готовности к школе (6-7 лет)
  • Диагностика тревожности (5-7 лет)
  • Проективные тесты (5-7 лет)

Остальная диагностика проводится по запросу родителей.

Коррекционно-развивающая работа:

На основе результатов диагностики формируются группы развития.

Коррекционно-развивающая работа ведется по программе психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-6 лет) «Цветик-семицветик» автор Куражева Н.Ю.

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка, в мир человеческих эмоций.
  2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  5. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  6. Формирование позитивной мотивации к обучению.
  7. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Занятия проходят в групповой форме, в зависимости от возраста детей наполняемость групп 5-10 человек.

Отдельно, на основе рекомендаций городской ПМПК, разрабатывается коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ, которая включается в индивидуальный образовательный маршрут.

Занятия с этими детьми проводятся 1-2 раза в неделю в индивидуальной и групповой форме. Диагностика проводится 3 раза в год: в начале года, в середине и в конце года.

В 2016-2017 году в ДОУ на учете состоит 9 детей с ОВЗ.

Консультативная работа:

Основная цель : оптимизация возрастного и индивидуального развития ребенка;

Оказание психологической помощи в ситуации реальных затруднений, связанных с образовательным процессом или влияющих на эффективность образовательного процесса;

Обучение приемам самопознания, саморегуляции, использованию своих ресурсов для преодоления проблемных ситуаций, реализации воспитательной и обучающей функции;

Помощь в выработке продуктивных жизненных стратегий в отношении трудных образовательных ситуаций;

Формирование установки на самостоятельное разрешение проблемы.

Консультирование проводится с педагогами ДОУ и родителями.

С воспитателями консультации проводятся в течение всего учебного года по следующим вопросам:

  1. Консультации по результатам диагностики.
  2. Консультации по проблемам воспитания, обучения и развития детей.
  3. Консультации по личным вопросам.

Индивидуальные консультации с родителями проводятся в течение учебного года, ежедневно с 8 до 9, в четверг с 16 до 18.

В конце учебного года проводятся групповые консультации по результатам диагностики и проведенной коррекционно-развивающей работы.

С родителями детей подготовительных групп проводится групповая консультация «Проблема психологической готовности к школе».

Так же в течение года организуются групповые консультации родителей по запросу:

«Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»

«Как бороться с детской истерикой»

« Как правильно хвалить ребенка»

«Ребёнок у экрана»

«Как родителям помочь застенчивому ребенку»

«Ребёнок с синдромом гиперактивности»

«Агрессивный ребёнок»

«Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»

«Скоро в школу».

 

Профилактическая работа:

С целью профилактики и просвещения по вопросам детской психологии в группах ДОУ педагогом-психологом оформляется уголок психолога, в который регулярно выкладываются материалы для родителей.

Для воспитателей так же подбираются материалы, для расширения их знаний по детской психологии.

                                                       Аист с подарком картинка смайлик

Категория: Педагог - психолог | Добавил: olg74512404
Просмотров: 242 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz